Информационное наполнение сайта.
Метод вопросов.
Просматривая сайты конкурирующих фирм, пользователи сравнивают альтернативные предложения. Поэтому часто именно находящаяся на сайте информация служит основой для принятия решения о покупке. В фирму, которая сэкономила на сайте, покупатель может попросту не позвонить.
Но даже звонок в компанию не является гарантией продажи. Если человек, попытавшийся что-то заказать, будет плохо обслужен, продаж может не быть. В данной главе рассматриваются вопросы правильного информационного наполнения сайта и организации качественного и оперативного обслуживания пришедших через сайт клиентов.
К сожалению, не все сайты способны похвастаться достаточным количеством полезной для посетителя информации. Часто вопросы потенциального покупателя, пришедшего на сайт, остаются без ответа. Вот как это можно исправить.
Суть метода вопросов довольно проста. Еще до разработки сайта полезно составить максимально полный список вопросов, которыми задается ваш потенциальный клиент. Составить такой список можно с помощью опроса клиентов. Полезно «перевоплотиться» в покупателя и подумать, какие вопросы могут возникнуть до покупки, в процессе покупки, а также после покупки товара или оказания услуги.
Итоговый список может состоять из нескольких десятков (иногда больше) вопросов. На все вопросы необходимо дать ответ на сайте.
Вот для примера приблизительный перечень вопросов, ответы на которые хочет получить клиент, заказывая туристическую путевку.
- Сколько стоит тур?
- Есть ли скидки, и если есть, то как они формируются?
- Есть ли дополнительные сборы (курортный сбор, консульский сбор и т. п.)?
- Какова продолжительность тура?
- Можно ли сделать нестандартную продолжительность тура?
- В каком отеле мы будем жить?
- Можно ли посмотреть фото отеля, фото столовой, номера, местности около отеля?
- Где можно почитать отзывы о том или ином отеле (курорте, стране)?
- За сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху?
- В какое время лучше отдыхать в той или иной стране?
- Как добраться до места отдыха?
- Что входит в стоимость тура?
- Каково качество питания, периодичность питания?
- Какова программа тура, входят ли туда экскурсии?
- Какова погода на том курорте, куда предлагается тур?
- Какова температура воды в море?
- Есть ли лечение?
- Какие развлечения есть в отеле или в окрестностях, сколько они стоят?
- Возможен ли отдых с ребенком?
- Нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением?
- Каков перечень документов для оформления визы?
- Сколько стоит оформление визы?
- Какую сумму денег нужно с собой брать на отдых?
- Как и где купить авиа- (ж/д-, автобусные) билеты, чтобы добраться до места отдыха?
- Каковы местные обычаи и нравы?
- Что делать в случае, если турфирма ведет себя недобросовестно?
- Какие советы отдыхающим могут быть полезными?
- Что такое DBL, FB?
- Где купить путеводитель по данной стране? И т. д.
Следующий шаг — группировка вопросов по различным признакам и продумывание, в каких разделах сайта будут содержаться ответы на вопросы. Признаки для группировки выбираются произвольно. На примере вышеперечисленных вопросов продемонстрируем возможные группы ответов по разделам сайта.
Группы вопросов и разделы сайта с ответами на них
Группа вопросов |
Раздел сайта |
Вопросы по турам
Сколько стоит тур?
Есть ли скидки, и если есть, то как они формируются? Какова продолжительность тура? Что входит в стоимость тура? |
База туров с указанием цен, скидок, сроков поездки |
Вопросы по визам и загранпаспортам
Нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением?
Каков перечень документов для оформления визы? Сколько стоит оформление визы? |
Визы и загранпаспорта с подробной информацией о документах и ценах |
Вопросы по отелям
В каком отеле мы будем жить?
Можно ли посмотреть фото отеля, фото столовой, номера, местности около отеля?
Где можно почитать отзывы о том или ином отеле (курорте, стране)? |
База отелей с фотографиями отелей и отзывами |
Прочие вопросы
Что делать в случае, если турфирма ведет себя недобросовестно?
Какие советы отдыхающим могут быть полезными?
За сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху? |
Раздел «Справочник туриста» или «Правовая помощь» |
После проведения группировки становится ясно, во-первых, какие разделы сайта имеет смысл создавать, во-вторых, какую информацию стоит размещать в том или ином разделе. Количество, иерархия разделов и навигация по ним описываются в техническом задании для разработчиков. Требования к необходимой информации предъявляются к специалистам по контенту.
В итоге вы получите сайт с продуманной структурой и содержанием, отвечающим ожиданиям потенциальных клиентов. Посетитель сможет получить ответы на большинство своих вопросов и в конечном итоге купить предлагаемый товар или услугу.
Чем больше информации содержится на сайте и чем легче ее найти, тем меньше нагрузка на сотрудников компании, чьей задачей являются ответы на вопросы клиентов по телефону.