Модели ценообразования и оплаты
Модель ценообразования – принципы и правила формирования цены (в данном случае – на контекстную рекламу). В настоящее время наибольшее распространение на российском рынке контекстной рекламы получила аукционная модель ценообразования, хотя в ряде случаев (при продаже рекламы по показам) применяется и фиксированная модель.
Аукционная модель ценообразования – модель, при которой стоимость рекламы назначается самим рекламодателем, и назначенная цена влияет на позицию рекламного блока. В большинстве систем размещения контекстной рекламы принято, что наилучшую позицию занимает наиболее релевантный рекламный блок (мерой релевантности считается CTR с наибольшей ценой клика).
Фиксированная модель ценообразования – модель, при которой стоимость рекламы назначается рекламной площадкой (сайтом, размещающим рекламу).
CPM (cost per mille – стоимость за тысячу показов). Модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за показы своих материалов. В этом случае цена назначается за тысячу показов.
CPC (cost per click – стоимость за клик). Модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит только за клик посетителя по его объявлению. Клик по рекламному блоку условно считается равным переходу на сайт рекламодателя, хотя в действительности количество кликов может быть больше, чем количество привлеченных этими кликами посетителей.
CPA (cost per action – стоимость за действие). Модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за определенное действие, совершенное пользователем, например, за звонок или за заполнение анкеты, подписку на определенные сервисы, заполнение заявок и т.д.
CPS (cost per sale – стоимость за покупку). Модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит только в том случае, если перешедший по его объявлению посетитель совершил покупку. Принцип похож на CPA; отличием же является фиксация не только совершения покупки, но и непосредственно суммы покупки (соответственно, в такой модели ценообразования, оплатой является не фиксированная цена действия, а некоторый (заранее оговоренный) процент от продаж).